Катехизация и оглашение

О БОГЕ !

О БОГЕ ! ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И ВО ЧТО ВЕРИТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН !

rn

Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет. (Псал.113,11). Бог есть Дух, то есть простое, имеющее самобытную личность, Существо, в котором нет никакой вещественности, ни сложности, ни деления, ни перемены. Бог есть Дух (Иоан. 4, 24); Господь Дух есть (2 Кор. 3, 17); Божество не сложно; Оно всё есть жизнь (Св. Илар.).

rn

Cкачать: о БОГЕ.doc

rn


rn

 

rn

Что должен знать и во что верить православный  христианин.

rn

О Боге Отце и Его творении.

rn

   Бог наш на небесах и на земле; творит все, что хочет. (Псал.113,11). Бог есть Дух, то есть простое, имеющее самобытную личность, Существо, в котором нет никакой вещественности, ни сложности, ни деления, ни перемены. Бог есть Дух (Иоан. 4, 24); Господь Дух есть (2 Кор. 3, 17); Божество не сложно; Оно всё есть жизнь (Св. Илар.). Православные христиане веруют в Бога — Отца и обращаются к нему: Отче наш, Иже еси на небесех!  Ещё Бога называют Творцом потому, что Он сотворил всё видимое и невидимое из небытия Своим Словом в течение шести дней: и сказал Бог: да будет свет и стал светИ сказал Бог: да будет твердь …и стало так. И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом в одно место и да явится суша. И стало так. Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи. Да произведёт вода пресмыкающихся… и птицы да полетят над землёю…  И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их…(Быт. 1.3,6,14,25). Последними из Его творений явились мужчина и женщина (Адам и Ева), которых Бог сотворил по образу Своему (чтобы они были похожими на Него) и по подобию Своему (чтобы они действовали так же, как Он) для вечной благодатной и счастливой жизни при условии сохранения верности Богу. Послушав диавола, который обещал им, что они будут как боги, мужчина и женщина нарушили заповедь Бога — их Творца, и ниспали из состояния благодати в состояние греха. Грех принес им страх, стыд и виновность, боль и болезни, страдания и смерть. Но вместо чувства сожаления, покаяния и раскаяния в своем грехе и возвращении к Богу, они отходили от Него все дальше и дальше.

rn

Однако Бог, Который любит всех нас, хороших и плохих, потому что Он Сам есть любовь и благость, не забыл человека и пытался снова соединить его с Собой. Поэтому Бог посылал великих людей, учителей и пророков, сказать мужчинам и женщинам, что Он любит их и хочет, чтобы они возвратились к Нему.

rn

               О Боге Сыне и об искуплении рода человеческого Господом Иисусом Христом.

rn

        Люди не слушали посланных  пророков и тогда Бог решил  Сам пойти к человеку. Он благоволил Сыну Божию – Своему Слову – Которым Он сотворил мир – быть зачатым Святым Духом в утробе чистой, безгрешной и непорочной девы Марии и родиться по человечеству в Палестинском городе Вифлееме. Он есть наш Господь и Спаситель Иисус Христос, вместе совершенный Бог и совершенный человек. Когда Ему исполнилось 30 лет Он крестился в реке Иордан от Иоанна Крестителя, но не потому, что Он нуждался в крещении, а для того, чтобы показать нам Свое великое смирение. Затем Он избрал 12 апостолов, чтобы они помогали Ему учить мужчин и женщин любви Божией. Три года Он провел с ними, уча, наставляя их и говоря им о том, что нужно делать после Его вознесения на небо. Один из двенадцати апостолов тайно сговорился со злыми людьми, которые завидовали Ему и боялись  Его, и предал Его им. Они обвинили  Иисуса Христа в богохульстве, потому что Он называл Себя «Сыном Божиим». Вместе с захватившими в то время Палестину римлянами, которые нашли Его виновным в призыве к мятежу против римского кесаря, они приговорили Христа к смерти на кресте. Крестная Христова Жертва стала центральным событием Искупления, тем самым, Иисус взял на себя грехи всего человеческого рода и избавил нас от рабства греху, проклятия и  смерти.  Через три дня, как и предсказывал, Он воскрес из мертвых и являлся апостолам и другим ученикам ещё десять раз в течение сорока дней после Своего воскресения. Проповедь Апостолов была прежде всего проповедью Воскресения. Так ап. Петр говорил коринфянским христианам: Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна (напрасна), вы ещё во грехах ваших (1Кор.15,17). Христианская вера изначально есть факт Воскресения Христа из мертвых. Он  Своею смертью, победил смерть и нам даровал живот вечный (вечную жизнь).  Затем Христос вознесся на небо и возвратился к Своему Отцу, от Которого пришел. Христиане верят во Второе пришествие Христа. Если первый раз Господь приходил на землю в состоянии уничижения, то Его Второе пришествие будет со славой и величием. Придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими (Мф.16,27) и …сядет на престоле славы Своей (Мф.25,31                              

rn

                                                                       О Боге Духе Святом.

rn

        Через 10 дней после Своего вознесения Иисус Христос послал Святого Духа, Духа истины, который исходит от Отца (не от Отца и Сына как верят римо-католики) на Своих апостолов, как Он обещал им. И Святой  Дух сошел на учеников Христа, и почил над головой каждого из них в виде языков пламени, когда в ожидании они собрались вместе в иерусалимской горнице. С того времени Святой Дух – Дух истины сообщается в Церкви всем истинным христианам. Прп. Серафим Саровский определяет цель христианской жизни как стяжание Святого Духа. По словам ап. Павла, человек может исполниться Святаго Духа в такой степени, что не только душа его, но даже и тело может сделаться храмом Духа Святого (1Кор.6,19). Тот же Апостол пишет в своём послании к римлянам: Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8,16). Плодами же Духа Святого являются: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5,22).

rn

                                        БОГ-ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ.

rn

          Итак, мы видим, что истинный Бог, будучи Единым по естеству, различается в Трех Лицах: Бог Отец (Творец всего из ничего), Бог Сын (Бог-Слово, Которым Бог сотворил все и Который стал человеком) и Бог Дух Святой (Которым Бог Отец посылает Свою благодать, чтобы Своей божественной энергией поддержать, укрепить, утвердить, воссоздать и спасти мир). Эти Три Лица, составляющие единого истинного Бога, мы называем Святой Троицей. Начало Троицы Отец, от Него предвечно рождается Сын и исходит Дух Святой. (Аналогия солнце-материя, свет, тепло.)

rn

                                                           Семь таинств Православной Церкви.

rn

       Пути, которыми Бог сообщает нам божественную благодать, мы называем таинствами. Их всего семь. Цель таинств состоит в том, чтобы помочь человеку спастись  и возвратиться к своему Создателю и Богу. Таинства – это средства борьбы со склонностью человека ко греху, с которой рождаются все люди после падения Адама и Евы. Таинством называется священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или, что то же, спасительная сила Божия. В Православной Церкви  совершаются все семь таинств.

rn

       1. Таинство крещения. Бог хочет, чтобы каждый человек очистился от греха Адама и Евы, собственных грехов и начал жить по-новому. Поэтому Иисус повелел своим апостолам пойти ко всем людям земли и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа троекратным погружением их в воду. В крещении Святой Дух сходит на воду и сообщает ей силу омывать людей от всех их грехов. Кто будет веровать и креститься, спасён будет(Мк. 16,16)

rn

2. Таинство миропомазания. Сразу после крещения мы восстаем свободными от греха, но беззащитными. Поэтому священник помазывает нас святым миром (печать дара Духа Святаго), и Святой Дух облекает нас благодатью, в которой мы нуждаемся, чтобы выйдя в мир, жить по вере, в которой были крещены. Эти два таинства, крещение и миропомазание, мы принимаем только один и единственный  раз в земной жизни.

rn

3. Таинство святой евхаристии (святое Причастие, которое мы впервые получаем сразу после крещения). Накануне Своей крестной смерти Христос собрался со своими апостолами на вечерю. Мы называем ее Тайной вечерей. На этой вечере Он предложил им благословенный хлеб, говоря: Примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за Вы ломимое во оставление грехов. Затем Он взял чашу с вином, благословил ее и дал ученикам, говоря: Пейте от нея все, сия есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов. И Он заповедал всем своим ученикам делать так в воспоминание о Нем. Он также сказал им: Кто ест мою Плоть и пьет Мою Кровь во Мне прибывает и Я в нем. Тем же кто не пожелает Причащаться Господь сказал: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.(Иоан. 6,53-54).  

rn

Евхаристия есть таинство, в котором:

rn

а) Заранее принесенные хлеб и вино Духом Святым прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа;

rn

б) Верующие приобщаются Их для теснейшего соединения со Христом и в жизнь вечную.  Это есть духовная поддержка, в которой мы нуждаемся, чтобы расти в вере, и мы должны регулярно приступать к причащению со страхом Божиим, верой и любовью после духовного приготовления постом, молитвой и таинством покаяния. (Православные христиане должны приступать к этому Таинству не реже 4-х раз в год или в каждый пост).

rn

4. Таинство покаяния (исповедь). Как уже было сказано, в крещении мы омываемся от всех наших грехов. Однако как мы можем избавиться от грехов, которые практически ежедневно совершаем после крещения? Очиститься от духовной грязи, которой мы оскверняем свою душу и тело, мы можем  с помощью таинства покаяния или исповеди. Всякий раз, когда мы совершаем плохие поступки, которые не должны совершать, после которых в нашей жизни присутствуют: гордость, самонадеянность, жадность, зависть, объедение, пьянство, блуд, прелюбодеяние, ненависть, месть и т. п. или наоборот: мы не делаем того, что обязаны делать: быть умеренными, нравственными, скромными относиться ко всем с любовью, прощением, состраданием, верой и правдой служить Богу и людям. Потому то  мы и должны идти в храм, на исповедь, покаяться Богу и  в  присутствии священника признаться Господу во всех своих согрешениях. Священник помолится Богу, чтобы Господь простил нас, и попросит Его ниспослать нам Святого Своего Духа, чтобы Своею благодатью очистить нас от грехов при условии, если мы обещаем исправить наши недостатки и больше не повторять этих грехов. Мы должны приступать к этому таинству как можно чаще, так часто, как чувствуем в нем потребность. Покаяние есть Таинство, в котором человек исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении священника, невидимо разрешается от своих  грехов Самим Господом Иисусом Христом.

rn

Эти четыре таинства – крещение, миропомазание, причастие и покаяние  — абсолютно необходимы для нашего спасения.

rn

Вот другие три таинства.

rn

5. Таинство елеосвящения или соборование. Освященный елей (масло), которым священник помазывает нас при совершении елеосвящения, предназначен для того, чтобы даровать нам исцеление от болезней, а также терпение, крепость, веру, надежду и любовь к Богу, чтобы выносить все страдания, болезни и испытания жизни, а смертельно больного привести к мирному и христианскому концу его земной жизни. Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем (освященным маслом), призывается на больного благодать Божия, исцеляющая душевные и телесные немощи человека.

rn

6. Таинство брака. В таинстве брака на жениха и невесту (мужчину и женщину), которые свободно решили вступить в брак, сходит божественная благодать, чтобы «двое стали одной плотью» и чтобы дать им возможность достичь целей брака, которыми являются: сохранение и размножение человеческого рода, христианское воспитание детей, содействие развитию взаимопомощи, обуздание страстей, распространение цивилизованного общества и Царства Божия на земле, упражнение в добродетели и содействие достижению счастья.

rn

Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика…(Еф. 5, 31-32).

rn

7. Таинство священства (хиротония). Оно совершается тогда, когда человек призывается стать священнослужителем (диаконом, пресвитером или епископом) и служить орудием Божиим в духовных нуждах людей, а также служением Литургии и совершением Таинств Святой Православной Церкви. 

rn

Для полноты жизни Церкви необходимы все Таинства, но не над всеми членами Церкви совершаются такие Таинства как елеосвящения, брака и священства. Если же мы хотим, чтобы эти Таинства были над нами совершены, то мы должны принимать их только в Православной Церкви и по молитвам православных священнослужителей.          

rn

                                                                       Учение о Церкви.

rn

        Церковь есть общество правоверующих, установленное Иисусом Христом для спасения людей, которое Он, как единственная Глава, оживляет и невидимо ведет ко спасению посредством благодати Святого Духа, а видимо посредством пастырей, чрез учение, священнодействия, тайнодействия и управление.

rn

Православная Церковь – мать всех христианских Церквей, потому что она была основана Господом нашим Иисусом Христом и Его апостолами.

rn

Православная Церковь – матерь Церкви России. Ее избрал для русских людей Киевский князь  Владимир, который принял крещение в 988 году.

rn

День рождения Церкви – день Пятидесятницы – наступил в пятидесятый день после Воскресения Иисуса Христа, когда в Иерусалиме Святой Дух сошел на апостолов. В тот день уверовало и крестилось три тысячи человек. Тогда же просвещенные, укрепленные  и умудренные апостолы вышли в мир научить людей истинной вере во Христа – православной вере. И они учили и основывали Церкви от Западной Европы до Индии и от Северной Европы до Эфиопии. В течение тысячи лет была только одна Церковь, Православная Церковь, с пятью большими центрами христианской жизни, которые мы называем патриархатами: Иерусалим, Антиохия, Рим, Константинополь и Александрия. Все они содержали одну и ту же веру до 1054 года, когда Церковь Рима (ныне Римско-Католическая Церковь) отделилась от других Церквей, потому что Папа Римский хотел стать правителем всех христиан на земле.

rn

Позже, в 1517 году, часть Римско-Католической Церкви в Германии, которую возглавил католический монах по имени Мартин Лютер, отделилась от нее, потому что Папа ввел в Церкви неизвестные ранее верования и новые обычаи. В результате возникла протестантская Церковь. Протестантские лидеры не имели между собой согласия, и каждый пошел своим путем, делая противоположное тому, что сделал Папа: они отказались от многого из учения и обычаев истинной Церкви. Сегодня в мире насчитывается более 250 протестантских Церквей, которые, хотя и принимают Христа, но объясняют учение Христа иначе, чем объясняли Христово учение апостолы и отцы Церкви.

rn

Остальные четыре Патриархата остались верными учению Христа до сего дня. За прошедшие века они образовали во всем мире много православных Церквей: Церковь России, Сербии, Румынии, Болгарии, Кипра, Греции, Чехословакии, Финляндии, Польши, Албании, которые будучи едиными в вере, в управлении друг от друга не зависят. Мы называем их автокефальными и автономными Церквами. Они составляют единую, святую, соборную и апостольскую Церковь, которая берет свое учение из Священного Писания Ветхого и Нового Завета и Священного Предания, и верит в следующее.

rn

                                                            

rn

 

rn

 

rn

 

rn

 

rn

 

rn

Божественное назначение Церкви.

rn

         Господь Иисус Христос, воплотившийся для спасения человеков, установил Церковь для того, чтобы в ней все люди получали вечное спасение (Иоан.3,16. Матф.18,11). И святая Церковь Христова верно выполняет Божественное назначение. Она приняла и хранит Божественное откровение во всей его чистоте, неприкосновенности и полноте; служить живою и верною истолковательницею его, благовествует всему миру, призывая всех людей к вечному спасению о Христе Иисусе; всех членов своих, как мать, воспитывает для вечной жизни; а среди недоумений, сомнений и заблуждений указывает всем истину, ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15).

rn

                                                                 Вне Церкви нет спасения.

rn

      Только в истинном соединении с Церковью, которой глава есть Христос и которую Он основал для спасения людей, — в единомыслии с нею, в повиновении ее заповедям и уставам, — возможно вечное спасение. Все желающие наследовать спасение непременно должны соделаться членами Церкви. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан.3,5). Если церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь (Матф.18,17). «Кто не между членами Христовыми, говорит блаж. Августин, тот не может иметь христианского спасения. Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно петь аллилуйя, можно отвечать аминь, можно держать Евангелие, можно иметь веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме православной кафолической церкви, нельзя найти спасения» (прибавл. к тв.св.отцев 1843г. стр.236). Святой священномученик Киприан говорит: «люди, не хранящие союза и приискреннего общения с Церковью, хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровию, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником, оставляющий Церковь, имеющую царствовать, не может сподобиться царствия» (Хр. Чт. 1837. ч.1. О единстве Хр.Ц.).

rn

                                                       

rn

        Значение святых Церкви. Святые – это праведные люди, мужчины и женщины, чья жизнь была близка к Богу, и которые служили ближним. Многие из них, которых мы называем «мучениками», даже отдали свои жизни за Христа. Единственно, что эти святые могут сделать для нас – это вознести вместе с нами молитвы к Богу о прощении и спасении нас. Мы называем это ходатайством святых. Величайшими ходатаями среди святых являются Пресвятая Дева Мария и святой пророк Иоанн Креститель.

rn

Все православные верят в жизнь после смерти. Поскольку Адам и Ева отпали от благодати Божией и потеряли возможность жить вечно, то единственный путь, которым мы можем возвратиться в состояние благодати – это смерть. При наступлении смерти наша душа отделившись  от тела будет проходить «Частный суд», где Бог даст душе человека возможность увидеть всю свою жизнь, которую она прожила в теле, и вынесет справедливый суд, соответственно тому чего она больше сделала на земле: добрых или злых дел. Если добрых дел душа совершила больше, чем злых, то она пойдет в место радости, чтобы получить награду, которую мы называем небесной (раем), и ожидать всеобщего суда, когда Иисус Христос придет второй раз, чтобы судить живых и мертвых.

rn

Если же душа совершила злых дели больше, чем добрых, и смерть наступила без покаяния и прощения грехов, то она пойдет в место скорби и раскаяния, называемое адом, ожидать наказания, которое будет определено на последнем потому и называемом «Страшном суде».

rn

Спасение. Вся наша жизнь на этой земле – продолжительностью несколько ли дней или много лет – это единственная наша возможность жить по вере и творить добрые дела таким образом, чтобы после смерти возвратиться к тому блаженству и благости – состоянию благодати, от которой отпали Адам и Ева из-за своей самонадеянности и непослушания. Наша Православная Церковь есть та Церковь, которая показывает нам правильный путь жизни, потому что она есть тело Христово. Церковь Христова это Царство Божие на земле. Поэтому, если мы живем жизнью, близкой к нашей Православной Церкви, ее учению и в своей повседневной жизни стараемся выполнять  волю Господа нашего Иисуса Христа: любить Бога и ближних, то после смерти все, что нам реально останется сделать – это перейти из этой временной жизни на земле, в жизни будущего века и Царство Божие на небе.               

rn

Составлено настоятелем храма Рождества Христова протоиереем  Александром Игнатовым г.Екатеринодар  

Коментарий (0)

Ваш коментарий

Ващ коментарий
Имя E-mail Сайт